Федеральное государственное бюджетное учреждение Центр реабилитации (для детей с нарушением слуха) Министерства здравоохранения Российской Федерации
Госпитализация: +7 (495) 549-53-74 Запись к врачу: +7 (495) 841-58-17 Написать письмо

Психолого-педагогическая служба

Психолого-педагогическая реабилитация, ребенка с нарушением слуха представляет сложную систему взаимодействия разно профильных специалистов: сурдопедагога, логопеда, дефектолога, психолога. Это обусловлено не только спецификой формирования и развития личности ребенка с нарушением слуха, но и особенностью восприятия проблемы и принятием способов ее решения всеми членами семьи.

Когда близкие узнают, что в их семье есть малыш, у которого нарушен слух, и который, как кажется, именно поэтому, не разговаривает, то возникает иллюзия, что, улучшив физиологический слух (с помощью хороших аппаратов, или имплантов), будет решена проблема дальнейшего развития ребенка. На самом деле, полноценное коммуникативное будущее ребенка зависит от грамотного распределение реабилитационных мероприятий на всех этапах развития. Ребенка надо не только научить слышать, дифференцировать и запоминать речевые и неречевые звуки (это задача сурдопедагога), но и заложить механизмы естественного восприятия и воспроизведения речи, нормализовать деятельность артикуляционного аппарата (задача логопеда), минимизировать искажение онтогенеза развития высших психических функций (задача дефектолога). Задачи правильного взаимодействия всех членов семьи, как друг с другом, так и с макросоциумом должен решить психолог.

Сурдопедагоги, дефектологи в нашем центре оказывают коррекционно-развивающую помощь на основе личностно-ориентированного подхода: с учетом возраста ребенка, его слуховых и речевых возможностей и потребностей. На индивидуальных и групповых занятиях сурдопедагоги развивают слуховое восприятие, корректируют произношение, формируют понимание обращенной речи.

Логопедическое сопровождение ребенка с КИ представляет сложную систему поэтапной абилитации функций, полноценное взаимодействие которых и обеспечивает реализацию механизма, который мы называем «речевое развитие».

Полноценное коммуникативное будущее ребенка с КИ зависит от грамотного распределение реабилитационных мероприятий на всех этапах развития. Ребенка надо не только научить слышать, дифференцировать и запоминать речевые и неречевые звуки (это задача сурдопедагога), но и заложить механизмы естественного восприятия и воспроизведения речи, нормализовать деятельность артикуляционного аппарата, минимизировать искажение речи.

Работа логопеда предусматривает формирования лингвистических навыков ребенка с КИ в условиях комплексного реабилитационного воздействия, направленного на максимальную интеграцию в макросоциум, исключение факторов искажения речи, формирование нормы речи.

Работа психологов ведется в следующих направлениях:

1. Диагностическая работа — проводится в индивидуальной форме и определяет степень сохранности — степень нормы или отклонения от нормы высших психических функций (зрительная и слуховая память, произвольное и активное внимание; мышление и интеллект , эмоционально — волевая сфера) на момент обследования , также проводится беседа с родителем/ями или опекающих лиц о индивидуальных особенностях ребенка , степени снижении слуха — тугоухость или глухота, состав семьи, особенности коммуникации — насколько развита или не развита речь, пользуется ли ребенок альтернативными средствами общения — дактиль.

2. Коррекционно — развивающая работа строится по итогам диагностической и зависит от ряда факторов; а) темперамент ребенка — флегматик, холерик, меланхолик, сангвиник и родителя и их продуктивная работа в одном направлении/негативная связь б) оценка реакций ребенка со стороны специалиста и возможность предложить альтернативные задания ребенка при отсутствии его заинтересованности, что требует от специалиста гибкости и динамичной перестройки запланированного занятия в) оценивание стиля воспитания родителя (работа в паре родитель — ребенок) и его дальнейшая коррекция. Коррекционно — развивающая работа строится с учётом пригодных методов работы с ребенком, как правило, специалист подбирает апробированные методики и использует свои собственные модифицируемые, творческие наработки, которые приводят к конечному позитивному результату и положительной динамике.

3. Консультативная работа — проводится с родителями по разным вопросам; в частности, по поводу дальнейшей профессии подростка, поступлении ребенка в общеобразовательную школу; трудности в эмоционально — волевой сфере детей; психологии глухих и слабослышащих детей — особенностей их развития, возрастных закономерностей, познавательной сферы.

Гармоничное развитие вашего ребенка, полноценное эмоциональное и межличностное функционирование всех членов семьи — результат работы команды наших специалистов.

Паршин Артур Леонидович — руководитель психолого-педагогической службы/педагог-психолог

Образование: высшее педагогическое, окончил Московский психолого-социальный институт в 2005 году по специальности «Психология», квалификация — психолог, преподаватель психологии. Прошел профессиональную переподготовку в Московском государственном медико-стоматологическом университете по специальности «Клиническая психология» в 2011 году.

Стаж работы: 14 лет

Стаж работы по специальности: 9 лет

Кравцева Елизавета Михайловна — учитель-дефектолог

Образование: высшее педагогическое, окончила Московский государственный гуманитарный университет им. Шолохова в 2012 году по специальности «Сурдопедагогика», квалификация — учитель-сурдопедагог.

Стаж работы: 11 лет

Стаж работы по специальности: 4 года.

Повышение квалификации 01.03.2014 ГБОУ ДПО РМАПО МЗ РФ "Актуальные вопросы сурдологии и слухопротезирования"; Учебно-методический центр "Добрый мир" Центр диагностики. консультирования и игровой поддержки развития детей профессора Л.Б. Баряевой - ЦДК (Санкт-Петербург) 28.09.2014 году.

Татарникова Наталья Дмитриевна — учитель-дефектолог

Образование: высшее педагогическое, окончила Московский педагогический государственный университет в 2015 году по специальности «Специальное (дефектологическое) образование». Квалификация- магистр в 2017 году.

Стаж работы: 2 года

Стаж работы по специальности: 2 года.

Язев Алексей Михайлович — учитель-дефектолог

Образование: высшее, окончил Московский городской педагогический государственный университет в 2016 году по специальности «Специальное (дефектологическое) образование».

Cтаж работы: 2 года

Стаж работы по специальности: 1 год.

Профессиональная переподготовка 07.08.2017 года по программе ДПО "Специальное (дефектологическое) образование по профилю "Сурдопедагогика и сурдодиагностика" Волгоградской Гуманитарной Академией профессиональной подготовки специалистов социальной сферы"

Бабердина Ирина Валерьевна — логопед

Образование: высшее, окончила Московский психолого-социальный институт в 2008 году по специальности «Логопед», «Специальный психолог».

Стаж работы: 24 года

Стаж работы по специальности: 3 года.

Повышение квалификации "Реабилитация после кохлеарной имплантации. Все что нужно знать специалисту" от 03.03.2018

Филимонова Елена Константиновна — логопед

Образование: высшее, окончила Московский педагогический государственный университет г. Москвы в 2009 году по специальности: Специальная дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Логопедия».
Квалификация : педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии. Учитель-логопед.

Стаж работы: 9 лет

Стаж работы по специальности: 8 лет.

Будай Николай Николаевич — педагог-психолог

Образование: высшее педагогическое, окончил Московский городской педагогический университет в 2003 году по специальности «Педагогика и методика начального образования», аспирантура Московского городского психолого-педагогического университета в 2014 году по специальности –коррекционная психология.

Стаж работы: 20 лет

Стаж работы по специальности: 9 лет.

Ильинская Мария Владимировна — педагог-психолог

Образование: высшее, окончила Воронежский экономико-правовой Институт в 2000 году по специальности «Психология», квалификация - психолог.

Стаж работы: 19 лет

Стаж работы по специальности: 9 лет.

Награждена Благодарностью Министра здравоохранения Российской Федерации за многолетний и добросовестный труд (приказ от 07.06.2018 №446п)

Пивоваров Александр Иванович — педагог –организатор

Образование: высшее , окончил Государственный музыкально- педагогический институт им. Гнесиных в 1983 году по специальности «Хоровое дирижирование», квалификация — дирижер, преподаватель хоровых дисциплин, методист по фольклору.
Имеет почетное звание «Заслуженный артист Российской Федерации»

Стаж работы: 41 год

Стаж работы по специальности: 37 лет.

Суркова Елена Германовна — педагог-психолог

Ученая степень: кандидат психологических наук.

Образование: высшее, окончила Самарский педагогический университет в 1998 году по специальности «Психология», квалификация - психолог. Прошла профессиональную переподготовку в Московском гуманитарном университете по программе «Психология» в 2014 году.

Стаж работы: 24 года

Стаж работы по специальности: 20 лет.

Прошла профессиональную переподготовку 20.06.2014 по программе "Психология" в Московском гуманитарном университете.

Соколова Екатерина Евгеньевна  — учитель-дефектолог

Образование: высшее педагогическое, окончила Московский педагогический государственный университет в 2017 году по специальности «Специальное (дефектологическое) образование». Квалификация- бакалавр.

Стаж работы: 8 лет

Устюжанина Светлана Валерьевна — учитель-дефектолог

Образование: высшее педагогическое, окончила Уральский государственный педагогический университет в 2001 году по специальности «Олигофренопедагогика», «Логопедия». Квалификация-олигофренопедагог, учитель-логопед. Имеет высшую квалификационную категорию.

Стаж работы: 19 лет

Стаж работы по специальности: 8 лет.

Артемова Кира Дмитриевна — учитель-дефектолог

Образование: высшее педагогическое, окончила Московский педагогический государственный университет в 2017 году по специальности «Специальное (дефектологическое) образование». Квалификация- бакалавр в 2017 году.

Казакова Ольга Николаевна- логопед

Образование: высшее педагогическое, окончила Московский педагогический государственный университет в 2017 году по специальности «Специальное (дефектологическое) образование». Квалификация- бакалавр.

Стаж работы: 17 лет

Стаж работы по специальности: 3 года

Колкотина Светлана Сергеевна-учитель-дефектолог

Образование: высшее педагогическое, окончила Московский педагогический государственный университет в 2017 году по специальности «Специальное (дефектологическое) образование». Квалификация- бакалавр.

Стаж работы: 13 лет

Стаж работы по специальности: 8 года