Психолого-педагогическая реабилитация, ребенка с нарушением слуха представляет сложную систему взаимодействия разно профильных специалистов: сурдопедагога, логопеда, дефектолога, психолога. Это обусловлено не только спецификой формирования и развития личности ребенка с нарушением слуха, но и особенностью восприятия проблемы и принятием способов ее решения всеми членами семьи.

Когда близкие узнают, что в их семье есть малыш, у которого нарушен слух, и который, как кажется, именно поэтому, не разговаривает, то возникает иллюзия, что, улучшив физиологический слух (с помощью хороших аппаратов, или имплантов), будет решена проблема дальнейшего развития ребенка. На самом деле, полноценное коммуникативное будущее ребенка зависит от грамотного распределение реабилитационных мероприятий на всех этапах развития. Ребенка надо не только научить слышать, дифференцировать и запоминать речевые и неречевые звуки (это задача сурдопедагога), но и заложить механизмы естественного восприятия и воспроизведения речи, нормализовать деятельность артикуляционного аппарата (задача логопеда), минимизировать искажение онтогенеза развития высших психических функций (задача дефектолога). Задачи правильного взаимодействия всех членов семьи, как друг с другом, так и с макросоциумом должен решить психолог.

Сурдопедагоги, дефектологи в нашем центре оказывают коррекционно-развивающую помощь на основе личностно-ориентированного подхода: с учетом возраста ребенка, его слуховых и речевых возможностей и потребностей. На индивидуальных и групповых занятиях сурдопедагоги развивают слуховое восприятие, корректируют произношение, формируют понимание обращенной речи.

Логопедическое сопровождение ребенка с КИ представляет сложную систему поэтапной абилитации функций, полноценное взаимодействие которых и обеспечивает реализацию механизма, который мы называем «речевое развитие».

Полноценное коммуникативное будущее ребенка с КИ зависит от грамотного распределение реабилитационных мероприятий на всех этапах развития. Ребенка надо не только научить слышать, дифференцировать и запоминать речевые и неречевые звуки (это задача сурдопедагога), но и заложить механизмы естественного восприятия и воспроизведения речи, нормализовать деятельность артикуляционного аппарата, минимизировать искажение речи.

Работа логопеда предусматривает формирования лингвистических навыков ребенка с КИ в условиях комплексного реабилитационного воздействия, направленного на максимальную интеграцию в макросоциум, исключение факторов искажения речи, формирование нормы речи.

Работа психологов ведется в следующих направлениях:

1. Диагностическая работа — проводится в индивидуальной форме и определяет степень сохранности — степень нормы или отклонения от нормы высших психических функций (зрительная и слуховая память, произвольное и активное внимание; мышление и интеллект , эмоционально — волевая сфера) на момент обследования , также проводится беседа с родителем/ями или опекающих лиц о индивидуальных особенностях ребенка , степени снижении слуха — тугоухость или глухота, состав семьи, особенности коммуникации — насколько развита или не развита речь, пользуется ли ребенок альтернативными средствами общения — дактиль.

2. Коррекционно — развивающая работа строится по итогам диагностической и зависит от ряда факторов; а) темперамент ребенка — флегматик, холерик, меланхолик, сангвиник и родителя и их продуктивная работа в одном направлении/негативная связь б) оценка реакций ребенка со стороны специалиста и возможность предложить альтернативные задания ребенка при отсутствии его заинтересованности, что требует от специалиста гибкости и динамичной перестройки запланированного занятия в) оценивание стиля воспитания родителя (работа в паре родитель — ребенок) и его дальнейшая коррекция. Коррекционно — развивающая работа строится с учётом пригодных методов работы с ребенком, как правило, специалист подбирает апробированные методики и использует свои собственные модифицируемые, творческие наработки, которые приводят к конечному позитивному результату и положительной динамике.

3. Консультативная работа — проводится с родителями по разным вопросам; в частности, по поводу дальнейшей профессии подростка, поступлении ребенка в общеобразовательную школу; трудности в эмоционально — волевой сфере детей; психологии глухих и слабослышащих детей — особенностей их развития, возрастных закономерностей, познавательной сферы.

Гармоничное развитие вашего ребенка, полноценное эмоциональное и межличностное функционирование всех членов семьи — результат работы команды наших специалистов.

Логопед
Буката Елена Константиновна

Образование:
Высшее, окончила Московский педагогический государственный университет г. Москвы в 2009 году по специальности: Специальная дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Логопедия»

Педагог-психолог
Ильинская Мария Владимировна

Образование:
Высшее, окончила Воронежский экономико-правовой Институт в 2000 году по специальности «Психология». Прошла профессиональную переподготовку в Московском « Федеральном институте повышения квалификации и переподготовки» по программе : «Нейропсихология. Методы нейропсихологической реабилитации и коррекционно-развивающего обучения» 26.11.2021 года.

Награды:
Благодарность Министра здравоохранения Российской Федерации за многолетний и добросовестный труд (приказ от 07.06.2018 №446п)

Музыкальный руководитель
Пивоваров Александр Иванович

Образование:
Высшее, окончил Государственный музыкально-педагогический институт им. Гнесиных в 1983 году по специальности «Хоровое дирижирование»

Награды:
Почетное звание «Заслуженный артист Российской Федерации»

Педагог-психолог
Суркова Елена Германовна

Образование:
Высшее, окончила Самарский педагогический университет в 1998 году по специальности «Психология»

Награды:
Почетная грамота Министерства здравоохранения Российской Федерации за хороший и добросовестный труд (Приказ МЗРФ №239-п от 26.05.2021г.)

Учитель-дефектолог
Соколова Екатерина Евгеньевна

Образование:
Высшее педагогическое, окончила Московский педагогический государственный университет в 2017 году по специальности «Специальное (дефектологическое) образование»

Награды:
Почетная грамота Министерства здравоохранения Российской Федерации за хороший и добросовестный труд (Приказ МЗРФ №239-п от 26.05.2021г.)

Учитель-дефектолог
Колкотина Светлана Сергеевна

Образование:
Высшее педагогическое, окончила Московский педагогический государственный университет в 2017 году по специальности «Специальное (дефектологическое) образование»

Награды:
Благодарность Министра здравоохранения Российской Федерации за многолетний и добросовестный труд (приказ Министерства Здравоохранения от 15.06.2023 № 524-п)

Логопед
Витязева Наталья Николаевна

Образование:
Высшее, окончила Тюменский государственный университет в 2009 году по специальности: Специальная педагогика

Учитель-дефектолог
Федянина Анна Юрьевна

Образование:
Высшее педагогическое, окончила государственный педагогический институт им. В.И. Ленина в 1986 году по специальности «Дефектология»

Награды:
Заслуженный учитель Российской Федерации.
Нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации» (приказ от 03.12.2002 №11-252). Лауреат конкурса «Грант Москвы» в области наук и технологий в области образования. Серебряная медаль «За полезное» Международного фонда «Дети новой эры».

Учитель-дефектолог
Скворцова Елена Алексеевна

Образование:
Высшее педагогическое, окончила Московский педагогический государственный университет в 1999 году по специальности «Сурдопедагогика», окончила Российский государственный социальный университет в 2012 году по специальности «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации неслышащих (переводчик жестового языка)»

Награды:
Почетная грамота Министерства образования Российской Федерации (Приказ Министра образования Российской Федерации от 31.12.2011 №73/К-Н)

Учитель-логопед
Крайсман Жанна Викторовна

Образование:
Высшее, окончила Московский открытый социальный университет 16.06.2004 по специальности педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии и учитель-логопед.

Учитель-дефектолог
Воробьева Маргарита Валерьевна

Образование:
Высшее педагогическое, окончила Московский педагогический государственный университет в 2018 году по специальности «Специальное (дефектологическое) образование»

Педагог-психолог
Афонькина Эльвира Юрьевна

Образование:
Высшее педагогическое, окончила Дальневосточный государственный гуманитарный университет в 2014 году по специальности: специальная психология. Прошла профессиональную переподготовку ФГБОУ ВО РНИМУ им. Пирогова Минздрава России по специальности «Клиническая психология» в 2017 году.