Член Общественной палаты РФ Екатерина Курбангалеева в рамках рабочего визита посетила Томский техникум социальных технологий, в котором обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья.
312 студентов обучаются в томском техникуме, среди которых есть дети с нарушением слуха или полностью глухие, с нарушениями зрения, речи, с ДЦП, а также с ментальными нарушениями. Таких студентов обучают по семи направлениям профессиональной подготовки: вышивальщица, швея, портной, рабочий зеленого хозяйства, мастер по ремонту обуви, печатник плоской печати и оператор ЭВМ, а также по специальностям — социальная работа, сервис и туризм и организация сурдокоммуникации. Со следующего учебного года здесь откроется новая специальность — печатное дело.
«Для студентов с ОВЗ мы создаем доступные для обучения условия. Например, в техникуме есть шесть аудиторий, которые оборудованы индукционными петлями. Это как микрофон, который позволяет детям с нарушением слуха услышать преподавателя. Глухие студенты обучаются при помощи сурдопереводчика», — сообщила замдиректора по учебно-методической работе Инна Фоминых.
На первом этаже для слабовидящих студентов установлена тактильная дорожка, а для колясочников оборудован специальный лифт. Также, на всех этажах техникума расположены звуковые устройства, которые информируют детей на каком этаже они находятся и предупреждают, что впереди лестница.
Помимо этого, у Томского техникума социальных технологий есть своя диспетчерская служба по оказанию услуг сурдоперевода и центр трудоустройства.
«В диспетчерской службе сурдоперевода работают три специалиста, которые оказывают свои услуги как на занятиях в техникуме, так и работают с глухими на выездах, например в больницах, банках, у нотариуса и так далее. Как-то раз судропереводчика разбудили среди ночи — у глухой женщины начались роды, пришлось ехать с ней в больницу», — рассказала руководитель ресурсного центра инклюзивного профессионального образования Полина Буяльская.
Она добавила, что здесь же проходят практику и студенты техникума, которые по окончании учебы могут устроиться на работу в центр сурдоперевода.
«Проблема трудоустройства инвалидов конечно существует. Однако мы сами налаживаем контакты с работодателями, постоянно встречаемся с ними на круглых столах, семинарах и так далее. Часто наши дети проходят стажировку на предприятии, а потом остаются там работать, — прокомментировала руководитель центра трудоустройства Анжелика Мишанькина. — В первый год после выпуска, по статистике, устраиваются 38,5 % выпускников техникума. Однако мы делаем все возможное, чтобы повысить показатель трудоустройства».
По словам члена общественной палаты Екатерины Курбангалеевой, важным вопросом для всех образовательных учреждений в Томской области является проблема нехватки мест в общежитиях.
«Общая проблема для Томска и для вузов — это общежития. Потребность в них большая, а мест для студентов категорически не хватает. Еще одним важным моментом является то, что преподаватели техникума не имеют педагогического стажа. Этот вопрос можно поднимать на федеральном уровне и делать поправки в законодательстве», — заявила Курбангалеева.
На сегодняшний день в техникуме обучаются студенты не только из Томской области, но из Кемерова, Новокузнецка и Республики Тыва. 100 иногородних студентов проживают в двух общежитиях, которые арендует администрация техникума. Однако, в следующем году у учебного заведения появится свое общежитие на 150 мест.
июня 20, 2018