Уважаемые родители! Ваш ребенок обладает уникальными возможностями развития и способностями к познанию окружающего мира! В каждом ребенке заложен инстинкт познания. Дети — это маленькие исследователи мира, которым необходима помощь и поддержка со стороны любящих их взрослых! Поэтому не жалейте свое личное время и стремитесь к тому, чтобы каждая минута, проведенная с ребенком, стала для вас интересной, полезной и учебной! Помните, что затраченное Вами время многократно окупится в будущем. Мы предлагаем Вам воспользоваться нашими советами при организации и проведении занятий с ребенком в домашних условиях. Воспользуйтесь ими, и мы вместе с Вами будем радоваться вашим успехам и победам!

1. Стремитесь к тому, чтобы ребенок не скучал во время занятий. Залог успеха — вызвать интерес ребенка к занятию, развивать его творческие способности и дать возможность испытывать удовлетворение от совместных действий!

2. Каждое проведенное вами упражнение требует повторения. Развитие умственных способностей ребенка определяется временем и практикой. Если Вы понимаете, что какое-то упражнение не получается, предложите ребенку другую игру, и вернитесь к нему позднее.

3. Не заставляйте ребенка выполнять задания, если он не заинтересован в них, отвлекается, отказывается играть. Предоставьте ребенку возможность иногда заниматься тем делом, которое ему нравится, постепенно переключая внимание к тем заданиям, которые Вы ему предлагаете.

4. Не волнуйтесь по поводу недостаточных успехов и малого продвижения вперед, проявляйте терпение, не спешите, предложите ребенку более легкий вариант упражнения, вселяйте уверенность и стремитесь к успеху.

5. Помните, что длительность ваших занятий может меняться и зависит от многих факторов. Старайтесь постепенно, каждый раз увеличивать время занятий на небольшой отрезок времени и предлагать ребенку как можно большее число упражнений, если Вы замечаете, что его интерес быстро угасает.

6. Проводите каждое занятие в атмосфере успеха, стремитесь к тому, чтобы ребенок эмоционально положительно откликался на совместные игры и упражнения. Никогда не подчеркивайте слабости ребенка и не сравнивайте его с другими детьми. Помните, каждый ребенок — индивидуальность, формируйте у него уверенность в собственных силах! Избегайте неодобрительной оценки деятельности ребенка, чаще хвалите его, даже за самые малые успешные шаги, терпение и настойчивость.

7. Предоставляйте ребенку возможность общения с другими детьми, развивая тем самым навыки общения, дух коллективизма и сотрудничества, учите его дружить с другими детьми, делиться успехами и неудачами. Все это поможет ребенку легко влиться в коллектив сначала дошкольного образовательного учреждения, а в дальнейшем, и школы.

8. Каждое занятие проводите в игровой форме, так как дети дошкольного возраста плохо воспринимают строго регламентированные и монотонные занятия.

9. Совместные игры, занятия, бытовая деятельность — это радость от процесса общения с ребенком! Получайте удовольствие, радуйтесь, не теряйте чувства юмора!

Дорогие родители, желаем Вам успехов, больше веры в себя, собственные силы и возможности ребенка! Любите ваших детей, научитесь дружить с ними, понимать их потребности — и тогда Вы станете самыми счастливыми семьями! Наши врачи и педагоги всегда рады оказать Вам помощь и содействие.


Список рекомендованной литературы:

  1. Ю.Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?», «Продолжаем общаться с ребенком. Так?», «Родителям: книга вопросов и ответов».
  2. Т.А. Воробьева «Составляем рассказ по серии сюжетных картинок».
  3. С. Батяева и Е.Савостьянова «Альбом по развитию речи для самых маленьких».
  4. Е.А. Лифиц, И.В. Лифиц «Развитие речи, движения и мелкой моторики. Комплексные занятия. Дошкольное воспитание и развитие».
  5. «Педагогика взаимопонимания: занятия с родителями» / Авторы-составители: Москалюк О.В., Погонцева Л.В.
  6. Л. Сурженко «Как вырастить личность. Воспитание без крика и истерик.»
  7. Т.В. Башаева «Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук. Популярное пособие для родителей и педагогов».
  8. Т.А. Кислинская «Гениальность на кончиках пальцев: Развивающие игры-потешки для детей от 1 года до 4 лет. В помощь дошкольному психологу».
  9. А.А. Осипова «Диагностика и коррекция внимания. Программа для детей 5-9 лет».
  10. Януш Корчак «Право ребенка на уважение», «Как любить ребенка».
  11. Владимир Леви «Нестандартный ребенок».
  12. Е. и Б. Никитины «Мы и наши дети».